19.01 — 31.03.2018персональная выставкаMat Collishaw

Мэт Коллишоу — ключевая фигура в истории британского современного искусства, один из основателей и лидеров движения Young British Artists.
В 1988 году на выставке Freeze в Лондоне, организованной другом и сокурсником Коллишоу Дэмиеном Херстом, художник представил работу Bullet Hole – сибахром на пятнадцати световых коробах. Эта работа стала визитной карточкой Коллишоу. На лондонской выставке студенты Голдсмитс-колледжа задали новый вектор развития западноевропейского искусства, подведя итог «возрождению живописи 80-х» и обратившись к повседневным вопросам социума и суровым реалиям жизни. Возникло новое поколение художников – Young British Artist’s.
Центральное место в творчестве Мэта Коллишоу занимают темы иллюзии и желания, которыми он оперирует, разрушая и подвергая сомнению повседневное восприятие привычных образов. Художник анализирует влияние скрытых механизмов и визуальных приемов на подсознание зрителя, а его работы притягивают внимание тонким балансом между поэтическим романтизмом и шокирующей мрачной иллюзорностью. В центре внимания Коллишоу – сюжеты запретных историй: «Мое вдохновение подпитывают события из прошлого, подавлявшиеся или удерживавшиеся на расстоянии, из них рождаются новые идеи».
Художник часто обращается к творчеству старых мастеров. Большинство работ содержат отсылки к историческим сюжетам и классические приемы изображения натуры, свойственные культуре той эпохи. Заимствованные образы подвергаются цифровой обработке и предстают в новой интерпретации, развивая тему взаимоотношений репрезентации и реальности.
Объекты серии Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017) – полотна Николо Реньери и Влахо Буковаца, подобно призракам, возникают в зеркалах, обрамленных черным муранским стеклом. Представшие в новом виде, анимированные фигуры оживают перед зрителем, воспроизводя сюжеты знаменитых работ и стирая границы между реальным миром и царством классической живописи.
Интерес Коллишоу к викторианской эпохе не случаен: в XIX веке Великобритания позиционировала себя лидером в свете научного прогресса и эмпирической трезвости. Ссылаясь на этот период в своих работах, Коллишоу подражает его орнаментальному, романтическому стилю, и в то же время освещает оборотную сторону, где низменные инстинкты свойственны человеку вне зависимости от времени, эстетических и научных достижений. Интерес к этой эпохе также связан с изучением ранней викторианской техники, используемой для создания оптических иллюзий. Благодаря спектральным проекциям, новаторским способам фотографии и зоотропам, изобретенным еще в начале викторианской эпохи, Коллишоу воссоздает эффекты, лежавшие в основе докинематографической анимации.

Работа All Things Fall (2014), созданная для экспозиции в Галерее Боргезе в Риме, оживляет библейский сюжет об истреблении младенцев в Вифлееме и является отсылкой к картине «Избиение младенцев» Ипполито Скарселлы. Зоотроп, состоящий из 300 отдельных фигур, запрограммирован вращаться со скоростью 60 оборотов в минуту, а синхронизированные с ним светодиодные лампы мигают 18 раз в секунду. Сами фигуры при этом остаются без движения, а быстрые смены кадров под вспышками света создают иллюзию движения — эффект «движущихся картинок». Именно эта работа была описана критиком Вальдемаром Янушчаком как «не что иное, как современный шедевр»: оптическая иллюзия привлекает зрителя и возвращает к вопросам о древнейших социальных конфликтах.

Работа The Albion (2017) – проекция знаменитого дуба в Шервудском лесу Ноттингема, по преданию служившего укрытием Робину Гуду. Ствол тысячелетнего дерева начал отмирать еще несколько веков назад, и с викторианских времен его прежний вид поддерживается сложными стальными конструкциями. Созданная путем лазерного сканирования и воспроизведенная с помощью техники «Призрак Пеппера» (Pepper’s Ghost) проекция дуба – идея живого существа, навечно захваченного человеком для воссоздания иллюзии жизни. Продолжает тему серия гиперреалистичных живописных работ Gasconades (2017) – изображения садовых птиц, отсылающие к популярным в XVII в. картинам птиц и животных Карела Фабрициуса (Щегол, 1954) и работам голландских мастеров.

«Мое стремление – показать зрителю, как время, в котором мы живем, влияет на восприятие мира вокруг. В наши дни порой трудно остановиться и переосмыслить образы минувшей эпохи. Со временем меняется и наше видение живописи, не только потому, что мы видим в ней классику, но и из-за стремительно меняющихся средств передачи информации. Мы перестали вглядываться в статичное искусство на фоне множества современных идей. Я старался оживить концепт в новой интерпретации работ, побуждая зрителя задержать взгляд на каждой из них немного дольше, и таким образом погрузиться в историю каждой картины». Мэт Коллишоу

Работы Коллишоу были представлены в таких музеях и публичных коллекциях, как: Галерея Тейт Модерн (Лондон), Сомерсет-хаус (Лондон), Музей и Художественная Галерея Бирмингема (Бирмингем, Великобритания), Галерея Боргезе (Рим), Музей Фрейда (Лондон), Национальная галерея современного искусства в Болонье (Италия), Музей современного искусства в Париже, Бруклинский музей (Нью-Йорк), Музей Рима (Италия), Национальный музей искусства Каталонии (Барселона, Испания), Фонд Arter (Стамбул), Коллекция Британского совета (Лондон), Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Париж), Галерея современного искусства Civica (Турин, Италия), Музей современного искусства в Сан-Диего, Музей старого и нового искусства – MONA (Австралия), Коллекция Ольбрихта (Берлин).

19.01 — 31.03.2018персональная выставкаMat Collishaw

  • Albion

    Albion
    2017
    Aluminium, Mirror, Paint, Scaffolding rig, Scretching accessories, Transparent Wood. 430 x 540 x 460 cm

    EXHIBITED:
    The Centrifugal Soul, Blain Southern, UK, 2017

  • All Things Fall

    All Things Fall
    2014-2017
    Aluminium, LED Lights, Motor, Plaster, Resin, Steel. 200 x 200 x 200 cm

    EXHIBITED:
    Black Mirror, 2014
    Mat Collishaw, New Art Gallery Walsall, 2015

02.02 — 28.04.2018AlbionOne Man ShowMat Collishaw

Mat Collishaw is a key figure in the history of British contemporary art. He is one of the founders and leaders of the Young British Artists movement.

In 1988, at the Freeze exhibition in London, organized by his friend and classmate, Damien Hirst, Collishaw presented Bullet Hole, a Cibachrome piece mounted on fifteen light boxes. This work became Collishaw’s best known piece. At the exhibition, students of Goldsmiths’ College changed the trajectory of the development of Western European art, bringing an end to the “painting revival of the 80s” and turning the focus to everyday questions of society and the harsh realities of life. A new generation of artists emerged – the Young British Artists.

Illusion and desire are central themes in Mat Collishaw’s work, through which he questions and breaks down traditional perception of familiar images. Collishaw analyzes the influence of hidden mechanisms and visual techniques on the subconscious of the viewer. His work draws attention to the delicate balance between poetic romanticism and shocking, dark illusionism. The forbidden has always been a focus of Collishaw, “I am fueled by things in my past which were suppressed or held at a distance, which have generated some form of hunger to make my work.”

Collishaw often refers to the work of old masters. Most of his works contain references to historical themes and classical techniques of portraying nature, characteristic of the culture of a given era. Borrowed images are digitally processed and appear in a new interpretation of the relationship between representation and reality.

In Black Mirrors: St.Sebastian, Andromeda (2017), paintings by Niccolò Renieri and Vlaho Bukovac appear as ghosts in mirrors framed by black Murano glass. Animated figures come to life in a new form in front of the viewer, reproducing subjects of famous works and blurring the boundaries between the real world and the realm of classical painting.

Collishaw’s interest in the Victorian era is no coincidence: 19th century Britain viewed itself as a leader in scientific progress and empirical soberness. Referring to this period in his works, Collishaw imitates its ornamental, romantic style, but at the same time sheds light on society’s darker side, where base instincts are inherent in man regardless of the time period or of aesthetic or scientific advancement. His interest in this era is also associated with the study of the early Victorian technique used to create optical illusions. With the help of spectral projections, innovative photography techniques, and zoetropes invented in the early days of the Victorian era, Collishaw recreates effects that underlay pre-cinematic animation.

All Things Fall (2014), a piece created for an exhibition in the Borghese Gallery in Rome, brings life to the biblical story of the extermination of babies in Bethlehem and is a reference to the painting The Massacre of the Innocents by Ippolito Scarsella. The zoetrope includes 300 separate figures and it is programmed to rotate at 60 revolutions per minute with LED lamps synchronized to flash 18 times per second. The figures themselves remain motionless. Rapid changes of frames along with flashes of light create the illusion of movement, the effect of “moving pictures”. Art critic Waldemar Januszczak described the piece as “nothing less than a contemporary masterpiece”. It is an optical illusion that draws the viewer in and renews questions about the oldest social conflicts.

The Albion (2017) is a projection of the famous oak tree in Sherwood Forest, Nottingham, said to have sheltered Robin Hood. The trunk of the thousand-year-old tree began to die a few centuries ago and since Victorian times it has been supported by complex steel structures. With a laser scan and the “Pepper’s Ghost” technique, the projection of the oak appears as a living creature permanently captured by man to recreate the illusion of life. Gasconades (2017), a series of hyper-realistic paintings, continues this theme with images of garden birds, referring to the popular XVII century paintings of birds and animals by Carel Fabritius (The Goldfinch, 1654) and other works of Dutch masters.

“My desire is to show the viewer how the time in which we live affects our perception of the world around us. These days, it’s difficult to slow down and absorb imagery of the past. Over time, our perception of paintings changes, not only because they become iconic, but because the media around us has totally changed. We don’t generally stand around looking at a picture that’s not moving, because it’s not that interesting compared to what else is on offer. I’m trying to reintroduce the concept of time to these works, to prompt the viewer to look at each of them a little longer and thus immerse themselves in the history of each picture.”

Mat Collishaw’s works have been exhibited in numerous museums and public collections globally, including: Tate, London, Somerset House, London; Birmingham Museum and Art Gallery, UK; Galleria Borghese, Rome; Pino Pascali Museum Foundation, Bari; Bass Museum of Art, Florida; Freud Museum, London; Galeria d’Arte Moderna, Bologna, Italy; Musée d’Art Moderne de la Ville, Paris; The Brooklyn Museum, New York; Museo di Roma, Rome; MNAC, Barcelona;Arter Foundation, Istanbul; British Council Collection, London; Centre Georges Pompidou, Paris; Galleria Civica d’Arte Moderna, Torino; Museum of Contemporary Art, San Diego; Museum of Old and New Art, New South Wales; Olbricht Collection, Berlin.

02.02 — 28.04.2018AlbionOne Man ShowMat Collishaw

  • Albion

    Albion
    2017
    Aluminium, Mirror, Paint, Scaffolding rig, Scretching accessories, Transparent Wood. 430 x 540 x 460 cm

    EXHIBITED:
    The Centrifugal Soul, Blain Southern, UK, 2017

  • All Things Fall

    All Things Fall
    2014-2017
    Aluminium, LED Lights, Motor, Plaster, Resin, Steel. 200 x 200 x 200 cm

    EXHIBITED:
    Black Mirror, 2014
    Mat Collishaw, New Art Gallery Walsall, 2015

  • All Things Fall (Detail)

    All Things Fall (Detail)

  • Black Mirror 'St.Sebastian'

    Black Mirror 'St.Sebastian'
    2017
    Black Murano Glass, Hard Drive, Lacquer, LCD Screen, Steel, Surveillance Mirror, Wood
    250 x 130 x 35 cm

  • Black Mirror 'Nothing More Certain'

    Black Mirror 'Nothing More Certain'
    2016
    Black Murano Glass, Hard Drive, Lacquer, LCD Screen, Steel, Surveillance Mirror, Wood
    260 x 160 x 40 cm

  • Black Mirror 'Andromeda'

    Black Mirror 'Andromeda'
    2017
    Black Murano Glass, Hard Drive, Lacquer, LCD Screen, Steel, Surveillance Mirror, Wood
    250 x 130 x 35 cm

  •  GASCONADES (Cristal)

    GASCONADES (Cristal)
    2017

  • GASCONADES (Balllikemayweather)

    GASCONADES (Balllikemayweather)
    2017
    Oil on canvas, concrete jesmonite
    30.5 x 25.4 x 5 cm

  • Fat of the Land

    Fat of the Land
    2017
    Oil on canvas
    200 × 155 cm