26.06 — 01.11.2014 персональная выставка Wim Delvoye

Галерея Гари Татинцяна рада сообщить об открытии выставки известного художника из Бельгии Вима Дельвуа (Wim Delvoye). Параллельно с галерейным проектом работы Вима Дельвуа будут представлены на выставке в ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Художник-провокатор, для которого нет запретных тем.
Алхимик, создающий термоядерный замес смыслов, манипулируя банальными повседневными предметами, открывая новые горизонты их значений, форм и функций.
Ироничный интерпретатор, камуфлирующий газовые баллоны под дельфтские изразцы; преобразующий лопаты и гладильные доски в щиты с гербами; превращающий как по мановению волшебной палочки строительную технику: краны, самосвалы, бетономешалки, т.е. все то, что, ассоциируется с чем-то монументально-тяжёлым, в ажурные воздушно-невесомые конструкции, в тончайшую вязь высокой готики, устремлённой вверх и оторванной от бренности земной жизни; искусственно воссоздающий и выносящий на всеобщее обозрение процессы, происходящие в желудочно-кишечном тракте, начиная от поглощения пищи и заканчивая эвакуацией экскрементов; наносящий татуировки на шкуры свиней, подтрунивая над всеобщей манией бессмысленного украшательства.

И одновременно со всем этим – неисправимый романтик и фантазер, создатель не отдельных вещей, а демиург своей собственной планеты Wim Delvoye по аналогии с волшебной страной Walt Disney, покорившей ещё в детские годы воображение будущего художника.

Вим Дельвуа с огромным пиететом относится к миру простых вещей и ценностей. Именно они подпитывают его творчество. Он поэтизирует тот потенциал воображения, знаний, сноровки, скрупулезности к деталям, который заключен в ремесленничестве, стемясь тем не менее придать ему добавочный эстетический смысл. Ещё одним источником его творческих фантазий, безусловно, является буквально впитавшееся с «молоком матери» очарование окружавшей его в детстве архитектурой и убранством готических соборов, остроконечными гранёными шпилями, вытянутыми «колючими» силуэтами, крестами и витражными розами, деталями с символикой европейских королевских династий.

Несмотря на колоссальные размеры отдельных работ В.Дельвуа (строительные машины иногда выполнены в натуральную величину), их не ощущаешь монолитно-тяжёлыми. Это труднодостижимое сочетание одновременно монументальности и невесомости говорят об очень архитектурном подходе В.Дельвуа к моделированию пространства как каждого отдельного объекта, так и выставки в целом, будь то галерея или музей. В равной степени ему удаётся распорядиться дизайном и в формате печатной продукции: книг и каталогов.

Безупречность исполнения, привлечение не только самых квалифицированных мастеров и вплетение традиций народных промыслов всего мира, но и использование совершенных индустриальных технологий на стадии производства своих объектов – ещё одна характерная особенность творческого метода В.Дельвуа.

Ручная резьба, преобразующая банальные шины в уникальный объект, становящийся центром внимания в любом самом изысканном интерьере; отполированные до какого-то неземного блеска бронзовые скульптуры, небрежно разбросанные по бетонному полу и поражающие зрителей геометрией деформации и многослойностью смыслов; перфорированное лазером изящнейшее металлическое кружево высокой готики, из которого художник умудряется сплести воздушный объект, и формой и габаритами точно повторяющий реальных размеров строительный грузовик.

Удивительная креативность и архитектурная скурпулёзность Вим Дельвуа по достоинству оценены ведущими музеями мира от Парижского Лувра, где в 2012 году состоялось ретроспективное шоу его работ и до многих других музейных проектов, среди которых: Guggenheim, Venice, Italy (2009); Musée d’Art Moderne et d’Art Contemporain (MAMAC), Nice, France (2010); Musée Rodin, Paris, France (2010); Palais des Beaux-Arts (BOZAR), Brussels, Belgium (2010-2011); the Museum of Old and New Art, Hobart Tasmania, Australia (2012), etc.

www.wimdelvoye.be

26.06 — 01.11.2014 персональная выставка Wim Delvoye

26.06 — 01.11.2014 One Man Show Wim Delvoye

Gary Tatintsian Gallery, Inc. is pleased to announce an exhibition of works by acclaimed Belgian artist, Wim Delvoye. The works by Wim Delvoye will be displayed at the Pushkin State Museum of Fine Arts alongside the gallery project.

Wim Delvoye is an artist provocateur without taboo.
He is an alchemist who manipulates banal daily items to create a thermonuclear mix of ideas and opens new horizons of their meaning, forms and functions.
He is an ironic interpreter camouflaging gas cylinders for Delft tiles, transforming shovels and ironing boards into shields with emblems, converting as if by magic construction machines – cranes, dump trucks and concrete mixers, everything monumentally heavy – into airy feather-light structures with an interwoven ornament of high gothic, aerial and untouched by earthly life, artificially reproducing and displaying digestive tract processes, from the consumption of food to the evacuation of excrement, and tattooing pig skins as a mockery of the universal mania of senseless decorations.
Yet being an incorrigible romantic and dreamer, he does not create individual things but acts as the demiurge of his own planet Wim Delvoye, an analog of the magic country Walt Disney, which captured the prospective artist’s imagination in his childhood years.
Wim Delvoye worships the world of simple things and values. They are the source of his artistic works. He poeticizes the potential of imagination, knowledge, knacks and scrupulous attention to detail characteristic of craftsmanship and, at the same time, seeks to add an esthetic meaning. Another source of his creative fantasies is obviously the charm of architecture, which surrounded him in his childhood and was actually learned at mother’s knee, gothic cathedral decorations, pointed multifaceted spires, elongated spiky silhouettes, crosses, stained glass roses and symbols of European royal dynasties.
Some works by Wim Delvoye have colossal dimensions (sometimes construction machines are reproduced full-size), but they do not look monolith heavy. The elusive combination of monumentality and zero gravity illustrates a highly architectural approach of the artist to the modeling of space of every individual object and the exhibition as a whole, either a gallery or a museum. He is equally good at design of printed products, books and catalogs.
The impeccable work, the engagement of top-notch craftsmen and the incorporation of folk craft traditions from all over the world alongside the use of advanced industrial technologies in the making of his objects are other characteristic features of W. Delvoye’s creation method.
Handmade carvings, which transform banal tires into a unique object, which becomes the centerpiece of any luxury interior, bronze sculptures polished to heavenly shine, carelessly scattered on a concrete floor, stun viewers with deformation geometry and multilayer connotations; laser-perforated intricate metal laces of high gothic, which the artist entwines into an airy object whose form and size precisely fit the real size of a construction truck.
The amazing creativity and architectural thoroughness of Wim Delvoye have been appreciated by the world’ leading museums, from the Paris Louvre, which held a retrospective show of his works in 2012, to many other museum projects, among them Guggenheim, Venice, Italy (2009); Musée d’Art Moderne et d’Art Contemporain (MAMAC), Nice, France (2010); Musée Rodin, Paris, France (2010); Palais des Beaux-Arts (BOZAR), Brussels, Belgium (2010-2011); the Museum of Old and New Art, Hobart Tasmania, Australia (2012), etc.

www.wimdelvoye.be

26.06 — 01.11.2014 One Man Show Wim Delvoye