18.10 — 30.11.2006 One Artist's Theater персональная выставка Yasumasa Morimura

Те, кто прежде избегал посещения выставок современного искусства, боясь встречи с чем-то заумным и непонятным, на этот раз могут сделать исключение. Выставка, представленная в Галерее Гари Татинцяна, воспринимается сразу и непосредственно, независимо от степени Вашей подготовленности. Вы попадаете в театр одного актёра, становитесь свидетелем череды чудесных перевоплощений в образы западной истории искусства. Первоначальный эффект узнавания канонических картин сменяется ощущением какого-то подвоха – что-то очень знакомое на первый взгляд, при внимательном рассмотрении оказывается самостоятельным произведением, оригинальной авторской интерпретацией известных работ.

Автор этой гремучей смеси кабуки и постановочной фотографии – пришелец из Японии Ясумаса Моримура. Он не просто фотограф, он режиссёр-постановщик, главное и единственное действующее лицо своих работ. Каждая из них – это тщательно срежиссированный спектакль, где фотография является средством фиксации его апофеоза.

Ясумаса Моримура родился в г. Осака (Япония) в 1951 году. Будущий художник заканчивает Университет Искусств в Киото (Япония) и Колумбийский Университет (США). Впоследствии ему очень точно удается выразить свое понимание извечного конфликта культур Запада и Востока. Его творческий путь – это сгусток противоречий, возникающих на стыке традиции и современности, мужского и женского начал, внешнего эффекта и внутреннего содержания.

Интересен сам подход Моримуры к созданию своих объектов, безусловно выходящих за рамки традиционного представления о фотографии. Технология их изготовления – это длительный процесс, на первом этапе которого художник создает декорации из глины. После тщательной обработки скульптура обретает цвет. На следующем этапе художник становится актером, перевоплощаясь при помощи грима и костюма. Кульминация этого действа фиксируется на пленку, и лишь на завершающем этапе корректируется при помощи современной техники. В результате рождается некий синтетический продукт, в котором спаяны воедино искусство театра, скульптуры, живописи и фотографии.

В творчестве Моримуры – симбиоз мировых культур, история искусства, пропущенная через призму собственного воображения, фантазии, поисков и переживаний. В его работах, на первый взгляд непринужденных и ироничных, есть множество смыслов и подтекстов. Это – художник-мистификатор. Мировую известность ему приносит серия автопортретов-перевоплощений в канонические фигуры современной массовой культуры (таких как Мерилин Монро, Вивьен Ли, Лайза Минели), а также коллекция работ, иллюстрирующих западную историю искусств (от полотен Леонардо Да Винчи, Рембрандта, Гойи, Ван Гога до Фриды Кало).

Используя знакомые, но уже успевшие потускнеть за давностью лет образы мировой истории живописи, Моримуре удается “вдохнуть” в них новую жизнь, сделать интересными, актуальными для современников. Без работ Моримуры не проходит ни одна международная Биеннале современного искусства. Они – в постоянных экспозициях важнейших музеев по всему миру (Museum of Modern Art, New York; Guggenheim Museum, New York; Museum Ludwig, Köln; SFMOMA, San Francisco; Museum of Contemporary Art, Tokyo; National Museum of Modern Art, Kyoto; Tokyo Metropolitan Art Museum), в самых авторитетных частных коллекциях (The Saatchi Gallery, London).

Полномасштабная экспозиция одной из самых ярких звезд японского современного искусства в Галерее Гари Татинцяна основана на сочетании фотографических работ Ясумасы Моримуры, интерпретирующих полотна легендарного испанского живописца Франциско Гойи, известной мексиканской художницы Фриды Кало, и оригинального видеофильма, созданного Моримурой. Проект первой персональной выставки японского художника в Москве, безусловно, претендует на статус одного из самых ярких событий художественной жизни столицы.

18.10 — 30.11.2006 One Artist's Theater персональная выставка Yasumasa Morimura

18.10 — 30.11.2006 One Artist's Theater One Man Show Yasumasa Morimura

Those who previously avoided attending contemporary art exhibits for fear of confronting something esoteric and incomprehensible, can make an exception this time. The exhibition (One Man Show) at Gary Tatintsian Gallery is meant to be taken in directly, regardless of the visitor’s preparation. Upon entering, one becomes a spectator to a stunning visual history of Western art, revealed through one man’s theatrical transformations of historic works.

The creator of this explosive mix of Kabuki theater, painting and staged photography not without the element of kitsch, is a guest from Japan Yasumasa Morimura. He is not only a photographer, but a director and producer, as well as the main dramatic persona in all of his works. Each of his photographs is a carefully choreographed spectacle, the finale of which is captured in a photographic instance.

Yasumasa Morimura was born in Osaka, Japan in 1951. He studied at the University of the Arts in Kyoto and received his Masters from Columbia University in New York. His artistic vernacular is a stream of contradictions, arising at the juncture of the traditional and the contemporary, the crossroads of gender identity, the conflict between outward appearance and inner being.

It is Morimura’s approach to the creation of his works that is decidedly interesting and surpasses the bounds of traditional photography. The process to creating one of his photographs is long, one that begins with constructing the decorative background for each scene, out of clay. After meticulous treatment, the sculpture gets painted and is given color. During the next phase, the artist transforms himself into the personage of the painting with the aid of extravagant make up and costume. The culmination of this endeavor is captured on film, and only at the very last stage is the image adjusted using current technology. In the end, a new kind of synthetic product is born, which combines the art of theater, sculpture, painting and photography in one.

He gained world recognition with his series of self-portraits, transformations into canonical figures of contemporary mass culture like Marylin Monroe, Vivien Lee, Liza Minnelli. Another successful series of self-portraits was a collection of works illustrating the history of Western art that included interpretations of paintings by Leonardo Da Vinci, Rembrandt, Goya, Van Gogh and Frida Kahlo.

No international Biennial of art goes by without including Morimura’s works. His works belong to permanent collections of the world’s largest museums (Museum of Modern Art, New York; Guggenheim Museum, New York; Museum Ludwig, Köln; SFMOMA, San Francisco; Museum of Contemporary Art, Tokyo; National Museum of Modern Art, Kyoto; Tokyo Metropolitan Art Museum), and are part of respected private collections (The Saatchi Gallery, London).

Gary Tatintsian Gallery is pleased to present this full-scale exhibition of a prominent star of Japanese contemporary art. The show features large format photographs and a video installation created by Morimura on the themes of paintings of famous Mexican artist Frida Kahlo and legendary painter Francisco Goya.

18.10 — 30.11.2006 One Artist's Theater One Man Show Yasumasa Morimura