Бьярне Мелгаард

Бьярне Мелгаард (1967, Сидней, Австралия. Вырос в Норвегии). Живет и работает в Нью-Йорке и Осло.

Бьярне Мелгаард — современный концептуальный художник, работающий в технике тотальной инсталляции. В 1992 году он окончил Норвежскую национальную академию изящных искусств и продолжил обучение в Академии им. Яна ван Эйка в Маастрихте.

В своих инсталляциях Бьярне Мелгаард объединяет живопись, скульптуру, анимацию и фотографию, преобразовывая привычные объекты в выразительные концептуальные пространства. Его искусство исследует темную сторону человеческой природы и открывает непрезентабельные аспекты повседневной жизни, существующие параллельно с привычными устоями общества. Художник указывает на слабые стороны этических стандартов, иллюзию благополучия и проблемные точки маргинальных слоев в культуре и социуме. Жизнь незащищенного человека на границе культурных миров, противоречивые субкультуры, исследование идентичности и границ тела, экзистенциальное одиночество, постоянный поиск любви и чувства безопасности – проблемы, с которыми общество предпочитает не сталкиваться – становятся основной темой размышления в работах Мелгаарда.

Одной из самых известных работ художника стала скульптура «Chair» (2013) – апроприация знаменитой работы Аллена Джонса. Скульптуры в жанре поп-арт, созданные Джонсом в конце 60-х годов— часть коллекции галереи Тейт – в буквальном смысле слова олицетворяли женщину с предметом мебели, что обличало общественные настроения и конфликт своего времени. Оспаривая силу репрезентации, Мелгаард усилил социальную полемику, отразив в скульптуре острые вопросы актуальной эпохи. Представленная публике обновленная скульптура изобразила лежащую на спине темнокожую женщину с подушкой на бедрах, критикуя психологическое отношение современного общества к проблемам сексизма, расизма и использования женского образа в массовой культуре и социальных медиа.

За свою многолетнюю карьеру Мелгаард провел более сорока пяти персональных выставок в ведущих галереях и музеях мира. Помимо творческой деятельности в качестве художника и куратора групповых выставок, он написал более десятка романов и выпустил семь документальных фильмов.

Работы художника включены в постоянные коллекции ведущих музеев и арт-институций:
Городской музей Стеделейк (Aмстердам), Музей Домен (Ситтард), Галерея Саатчи (Лондон), Музей современного искусства Аструп-Фернли (Осло), Музей современного искусства Осло (Осло), Музей MARTa (Херфорд), FRAC (Клермон-Ферран), Музей модернистского и современного искусства (Страсбург), KODE (Берген).

Бьярне Мелгаард

  • Bjarne Melgaard - Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)

    Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)
    2013
    Fiberglass resin, human hair, leather, sheep skin,
    steel (base), acrylic paint, enamel paint, glass, lucite
    hat stand: 132 x 38,1 x 154,9 cm

  • Bjarne Melgaard - Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)

    Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)
    2013
    Fiberglass resin, human hair, leather, sheep skin,
    steel (base), acrylic paint, enamel paint, glass, lucite
    chair: 68,6 x 101,6 x 83,8 cm

Bjarne Melgaard

Bjarne Melgaard  (1967, Sydney, Australia, raised in Norway). Lives and works in New York and Oslo.

Bjarne Melgaard is a contemporary artist working in total installation genre. In 1992, he graduated from the Norwegian National Academy of Fine Arts and went on to study at the Jan van Eyck Academie in Maastricht and since had exhibitions at institutions around the world.

In his installations Bjarne Melgaard combines painting, film, animation, photography, fashion and other objects that demonstrate his ability to create expressive, highly sensual spaces. His art deals with the dark side of humanity and provides an insight into parallel worlds that exists alongside the world of normality. Artist points to problem areas that have been marginalized by society and which we perhaps prefer not to be confronted with: subcultures such as Black Metal, the exploration of identity and the testing of the limits of the body, existential loneliness, the constant search for love and a sense of security.

Melgaard’s most famous work is his fiberglass sculpture Chair (2013), an appropriation of a similar Allen Jones piece from 1969, which depicts a black woman on her back while a white woman sits on the cushion of her thighs. The pop art sculptures Jones made in the late 60s, which use women – literally – as furniture, reflect the attitudes of its time and now is represented as a part of Tate collection. Questioning the power of representation, Melgaard investigates the psychological attitude of society to the problems of sexism, racism and the use of the female image in the mass media and pop culture.

During his career, Melgaard has had more than forty-five solo exhibitions in leading galleries around the world. In addition, he is a frequent curator and collaborator, has written more than a dozen novels, and produced seven films. Artist’s works have become part of the permanent collections of major museums such as the MoMA in New York, the MOCA in Los Angeles, the Stedelijk Museum in Amsterdam, the Musée d’Art Moderne et Contemporain in Strasbourg and the Moderna Museet in Stockholm, amongst others.

Public collections:
Stedelijk Museum Amsterdam, Amsterdam, Netherlands
Museum het Domein, Sittard, Netherlands
The Saatchi Gallery, London, United Kingdom
Astrup Fearnley Museet for Moderne Kunst, Oslo, Norway
The Museum of Contemporary Art Oslo, Oslo, Norway
Marta Herford, Herford, Germany
Rubell Family Collection, Miami, USA
FRAC – Auvergne, Clermont Ferrand, France
Musée d’Art Moderne et Contemporain (MAMCS), Strasbourg, France
KODE – Bergen, Norway

Bjarne Melgaard

  • Bjarne Melgaard - Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)

    Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)
    2013
    Fiberglass resin, human hair, leather, sheep skin,
    steel (base), acrylic paint, enamel paint, glass, lucite
    hat stand: 132 x 38,1 x 154,9 cm

  • Bjarne Melgaard - Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)

    Allen Jones Remakes (Suite of Three Figures)
    2013
    Fiberglass resin, human hair, leather, sheep skin,
    steel (base), acrylic paint, enamel paint, glass, lucite
    chair: 68,6 x 101,6 x 83,8 cm